Определение ведущей руки.jpg

Поделиться

Определение ведущей руки

Красная строка


Необходимо ли определять ведущую руку ребёнка? Когда это нужно сделать? Не лучше ли переучить малыша писать правой рукой, чтобы было удобнее? С этими вопросами сталкивается едва ли не каждый родитель, особенно, когда ребенок идет в школу.

До недавнего времени была актуальна практика обучения детей с ведущей левой рукой производить все основные манипуляции правой. К счастью, мы ушли от этого. На сегодняшний день учеными доказано, что такая тенденция пагубно сказывается на здоровье и психике ребенка.

Перинатологи и психологи объясняют это тем, что доминантность одного из полушарий, определяющего ведущую руку, закладывается у ребенка еще до его рождения. При доминировании левой части головного мозга будет более развита правая рука, а при доминировании правой — левая.

Начиная с 16 – 20 недель и до 2-х лет у ребёнка происходят волнообразные изменения рукости. С 2 года жизни до 4 – 5 лет руки практически равноценны и одинаково активны. Лишь в возрасте 5 – 6 лет формируется устойчивое предпочтение активного владения одной из рук.

Данный возрастной период сопряжен с началом подготовки к школе, когда ребенка учат писать, переходя от хаотичных движений карандашом к развитию отточенных движений ручкой при написании букв и цифр в пределах строки.

Вот тут-то мы зачастую и сталкиваемся с вопросом определения ведущей руки, поскольку это первый шаг на пути к правильному письму.

У большинства детей ведущей является правая рука и ребенок все активные действия выполняет именно ею. Однако, есть дети, которые вырезают фигуры ножницами левой рукой, а раскрашивают рисунки – правой, вилку держат левой рукой, а лего складывают – правой. Подобные случаи требуют обязательной диагностики ведущей руки, поскольку от этого зависит успеваемость ребенка в школе.

Некоторые родители (поскольку сами - правши) самостоятельно стараются переучить своего малыша или не могут своими силами разобраться в вопросах данной диагностики.

К сожалению, это зачастую приводит к серьезным последствиям. При переучивании создается разлад между мозгом и телом, пагубно отражающийся на развитии и состоянии ребенка. Родители переученных левшей подтверждают выводы специалистов о том, что их дети отличаются повышенной тревожностью, утомляемостью, слезливостью и невнимательностью. Вследствие этого, ребенок чаще капризничает, возникают проблемы в поведении, что заметно снижет показатели успеваемости ребенка в школе и, в крайних случаях, приводят к дезадаптации.

Таким образом, раннее определение ведущей руки позволит предупредить возможные проблемы обучения и развития леворуких учащихся.

Конечно же, вы можете положиться на свою интуицию и самостоятельно при помощи своих наблюдений, определить ведущую руку ребенка. Но если все-таки возникают сомнения, и вы не можете установить, какой же рукой ребенку лучше писать, или уже столкнулись с вышеперечисленными проблемами, то мы готовы вам в помочь.

Наш психолог не только проведет диагностику ведущей руки, но и сможет дать вам профессиональные рекомендации по развитию вашего ребенка.