Психолингвистика и Риторика_1_Инт..jpg

Поделиться

Психолингвистика и риторика

Как мы используем язык? Как мы используем свои знания в процессе общения? Почему люди иногда понимают друг друга с полуслова, с полувзгляда, а иногда никак не могут договориться, несмотря ни на какие объяснения?

Начиная с первых лет в школе ребенок может столкнуться с трудностями выражать свои мысли. Например, когда задают пересказ или сочинение. Родители стараются помочь, но вместо этого зачастую просто перекладывают выполнение задания на себя. А что ребенок? А ребенок доволен, что так быстро и просто удалось решить одну из школьных задач. Но так ли все прекрасно и безоблачно.

Мы навешиваем на свое чадо грузики с нерешенными проблемами, а из года в год, тащить их становится все тяжелее и тяжелее. Очень часто и в подростковом возрасте ребенок не знаком с орфоэпическими нормами и никогда не пользовался литературным языком. И чаще мы списываем это на то, что в подростковой среде низкая культура речи стала нормой.

А что взрослые? Как уже взрослый и самодостаточный человек использует язык? Всегда ли взрослый человек находит общий язык с другим взрослым, подростком или ребенком?

Хотите понимать других и чтобы понимали вас?

Запишитесь на курс «ПСИХОЛИНГВИСТИКА И РИТОРИКА», не теряйте время.

ПУСЬКИ БЯТЫЕ

И подудоншшсь. А Копуша валит:—Оее, оее! Бутявка-то некузявая!

Калушата бутявку вычучили.Бутявка вздребезнуласъ, сопритюкнуласьи усяпала с на-пушки.

А Калуша вопит:—Бутявок не трямкают. Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо

-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.А бутявка вопит за напушкой:—Калушата подудонилисъ! Калушата подудонились! Зюмо некозявые! Пуськи бятые.

Интересно, что дети-дошкольники воспринимают эту квазисказку, как правило, как информативно полноценную, «нормальную», хотя каждый ребенок, конечно, по-своему расшифровывает услышанное.

Психолингвистика.jpg