Нейройога_Инт..jpg

Поделиться

Нейройога


В настоящее время увеличилось количество не просто ослабленных детей, но и детей с достаточно серьезными трудностями в развитии. Чрезмерные интеллектуальные нагрузки при дефиците движения неблагоприятно влияют на здоровье детей.

Важна не просто двигательная активность, но такие движения, которые способствовали бы повышению уровня нейродинамики (тонуса) и активизации работы мозга ребенка.

Комплексы Нейройоги, включающие в себя наилучшие нейропсихокоррекционные методики и упражнения йоги, которые, при правильном и регулярном применении способны оказать большое влияние на улучшение работы мозга вашего ребенка, и будут полезны любым детям, в том числе и детям с серьезными трудностями в развитии.

Это авторская разработка нейропсихолога, специалиста по стрессам Кузнеченковой С.О. Это симбиоз упражнений древнего учения йоги (практики и философии), адаптированного для детей, и психокоррекционных занятий для оздоровления и развития ребенка.

Эта комплексная программа помогает эффективно воздействовать через физические упражнения на структуры мозга, и, как следствие, улучшать мыслительные способности. При этом улучшается осанка и гибкость, тренируется вестибулярный аппарат, нормализуется общее состояние, корректируется поведение, происходит социализация и гармонизация личности ребенка, растет его творческий потенциал.

Нейройога представляет собой действительно уникальный комплекс, необходимый для гармоничного и эффективного развития ребенка в современном мире, в котором и дети (как и взрослые) испытывают большие психические и интеллектуальные нагрузки.

В этой ситуации нейройога действительно становится незаменимым помощником в преодолении всех «болезней роста».

Детская йога с нейрокоррекцией включает в себя полный комплекс упражнений.

Система упражнений (асаны), способствующие длительной концентрации внимания и регулирующие работу нервной и гормональной систем;

Дыхательная практика: улучшает ритмирование организма, развивает самоконтроль и произвольность через обучение ребёнка контролю за собственным дыханием, насыщает организм и мозг кислородом. Ребята обучаются глубокому диафрагмальному дыханию (т.е. дышат животом, что дополнительно обеспечивает массаж органов брюшной полости и стимуляцию биологически активных точек, основы пранаямы).

Релаксация – упражнения на расслабление, необходимые для интеграции приобретённого в ходе занятия опыта, отдыха ребёнка и оптимизации мышечного тонуса.

Свободное звучание: йога звука, упражнения на артикуляцию, «язычковые» упражнения, позволяющие развивать оральный праксис, т.е. мышцы, участвующие в звукопроизношении и звукообразовании.

Растяжки. Большинство упражнений этого блока заимствованы из йоги и представляют собой гимнастику с акцентом на расслабление и напряжение различных групп мышц. Нормализуют гипертонус и гипотонус мышц.

Наличие гипертонуса обусловливает излишнее мышечное и эмоциональное напряжение даже во время выполнения обычных действий (письма, рисования), из-за чего ребёнок слишком быстро утомляется. Гипотонус, напротив, сочетается с эмоциональной вялостью, замедленностью нервных процессов, и, как следствие снижением темпов деятельности. Поэтому оптимизация тонуса является одной из важных задач наших занятий.

Глазодвигательные упражнения. Почему этот блок так важен? Ядра черепных, глазодвигательных, языковых нервов находятся в структурах, которые отвечают за общую энергетику мозга. Когда рождается ребёнок, на 75% эти структуры уже внутриутробно созрели. Но сейчас рождаются дети, которые этих 75% не набирают. Иными словами, они уже рождаются с дефицитарностью структур, отвечающих за письмо, чтение, память, произвольную саморегуляцию и т.п. То есть за те функции, которые как раз необходимы в школе и на которых базируется весь процесс обучения. Упражнения с глазами и с языком являются энергетизирующими, они повышают энергетический потенциал, насыщают мозг.

Массаж головы, ушек и др массажи и самомассажи помогают активизировать работу мозга, улучшают работоспособность, повышают иммунитет ребёнка, помогают узнать и почувствовать своё тело .

Рисование двумя руками – одно из самых эффективных упражнений на развитие межполушарного взаимодействия, которое необходимо для обеспечения любого сложного действия (например, известно, что за грамотность письма отвечает одно полушарие, а за красоту почерка-другое, следовательно, при развитом межполушарном взаимодействии письмо будет и грамотным, и красивым).

«Пальчиковые» упражнения позволяют развивать мелкие движения пальчиков, обеспечивают формирование межполушарного взаимодействия. Также эти упражнения опосредованно развивают речевую зону за счёт её близости к моторной коре.

Ползание, подобно растяжкам, позволяет оптимизировать мышечный тонус ребёнка, а также активно способствует развитию межполушарного взаимодействия.

Занятия начинаются с самых простых, доступных и безопасных упражнений. Постепенно добавляются более сложные позы, в том числе нижние стойки и «лотос», которые дети в силу их природной гибкости осваивают на удивление быстро и безболезненно. Благодаря элементам сказкотерапии, весёлым тренингам и интересным историям, дети воспринимают занятия йогой как приятную и интересную игру.

Детская йога помогает ребенку развить гибкость и координацию движений, сформировать хорошую осанку. Упражнения, включённые в систему «Нейройога», нормализуют тонус мышц, улучшают ритмичную работу всех систем организма, развивают личностный самоконтроль, межполушарное взаимодействие, способствуют наиболее полному восприятию любой информации. Йога для детей не предполагает развитие духа соперничества, поэтому на подобных занятиях всегда царит дружественная, творческая атмосфера.

Также нейройога помогает изучать определённые эмоции: страх, радость, гнев, восторг, сочувствие, и находить им правильное, экологичное место в своей жизни. Нейройога_Инт_2..jpg

Занятия по системе Нейройога необходимы:

Детям с серьёзными трудностями в развитии, так как улучшают работу мозга ребёнка, что способствует изменениям в сторону нормы психического и неврологического статуса ребенка.

Детям с обычными способностями, так как способствуют развитию интеллектуальных, психических возможностей в сторону выше стандартных возрастных нормативов по многим параметрам. За счет активизации работы мозга улучшаются память, внимание, восприятие, речь, моторика, мышление, творческие способности.

Детям одарённым, так как помогают оценить, поддержать и развить способности ребенка.

Ожидаемые результаты:

• Улучшение психосоматического здоровья детей: повышение тонуса организма, укрепление иммунитета, вестибулярного аппарата, развитие костно-мышечной структуры, улучшение работы внутренних органов;

• Повышение устойчивости нервной системы, и, как следствие, снижение тревожности, гиперактивности, импульсивности;

• Улучшение сна и аппетита;

• Улучшение поведения, повышение внимательности, усидчивости, умения организовать свою деятельность;

• Развитие интеллектуальной сферы ребенка и познавательной активности;

• Раскрытие творческого потенциала, выявление и целенаправленное развитие всех имеющихся у ребёнка способностей;

• Активизация всех высших психических функций ребенка: памяти, речи, мышления, моторики, внимания и т.

Нейропсихологическая коррекция способствует повышению работоспособности мозга и, соответственно, улучшению памяти, концентрации внимания, развитию моторики, повышению коэффициента интеллекта. В результате занятий задействуются дополнительные резервы мозга, что способствует повышению качества усвоения знаний и расширяет возможности ребенка во всех областях: от обучения до общения!