Доминанта_2.jpg

Поделиться

Доминанта. Курс когнитивного развития для старшеклассников, студентов и взрослых

Когнитивное развитие — это развитие, касающееся всех умственных процессов, происходящих в головном мозге человека: восприятие, усвоение и осмысление понятий, умение запоминать, сохранять и воспроизводить информацию, решение различных задач, логическое мышление, воображение.

Развитие когнитивных способностей происходит в процессе обучения (в школе, в институте). Так развиваются способности внимания, памяти, мышления, связанные с учебной программой.

Однако их уровня развития часто бывает недостаточно для того, чтобы школьник или студент мог справляться со сложным учебным курсом. Другие способности (гибкость мышления, общая вербальность) вообще не получают достаточного развития в школе и институте. Для их тренировки необходимо проводить дополнительно специальные тренинги.

В конечном счете, время, потраченное на развитие способностей ученика, оборачивается его личностным и интеллектуальным ростом, позволяющим ему эффективно решать собственные интеллектуальные и жизненные проблемы.

Курс «Доминанта» призван подготовить слушателей к правильному решению более широкого круга задач и обеспечить высокий уровень эффективности в работе, развить неспециализированные (общие для всех профессий и специальностей компетенции), которые отвечают за успешное участие в учебном или рабочем процессе и высокую эффективность работы мозга.

Можно сказать, что интеллект – инструмент, который позволяет нам выстраивать жизнь такой, какой мы хотим, чтобы она была, позволяет видеть возможности, которые не сразу бросаются в глаза, помогает выбирать....

А если обратиться к официальным определениям, то наиболее точным и понятным является определение интеллекта М.А.Холодной: «это способность к такой организации частных функций познавательной активности, при которой заданная цель (проблема) может быть достигнута наиболее эффективным образом. Эффективность оказывается тем выше, чем ниже затраты временных ресурсов. Эффективность и является мерой интеллекта».

Что является более объективными, весомыми критериями в оценке интеллектуальных способностей человека? Ниже приведем признаки, которые учитывают эксперты-психологи при оценке интеллектуального уровня в процессе наблюдения.

  • если человек верно понимает метафоры, сравнения, верно трактует пословицы и поговорки, нюансы значений, то вероятно он умен;

  • если человек понимает и использует в своей речи сложные грамматические конструкции (с деепричастиями, причастиями...), то вероятно он умен;

  • если человек способен и стремится решать задачи (в том числе и жизненные) разными способами, то можно говорить о гибкости ума и высоком интеллектуальном уровне;

  • если человек четко планирует свою деятельность, то скорее он умен;

  • разнообразие интересов и увлечений тоже говорит о неординарном уме;

  • если человек достигает высоких результатов в разных областях, то можно предполагать, что он умён.

Доминанта_1.jpgРеальный эффект тренировки интеллекта: улучшение памяти (способность запоминать пароли, пин-коды, формулы, любые цифры и прочую информацию так, чтобы вспомнить в нужный момент), внимания, воображения, гибкости мышления, скорости реакции и принятия решений, повышение грамотности.

Описание Тренинга

Тренинг призван гармонизировать работу обоих полушарий головного мозга Участников, открывая доступ к резервным возможностям памяти, внимания, креативности, саморегуляции.

Цели тренинга: ознакомить Участников с классическими и современными техниками эффективного восприятия и усвоения информации, улучшить и развить навыки и способности, связанные с обработкой больших объемов информации, креативностью мышления, развить навыки оптимального чтения.

Аспекты грамотности, которые можно улучшить:

  Повысить скорость чтения и обработки информации

Улучшить орфографическую грамотность без зазубривания правил

Ясно выражаться, правильно расставлять ударения


Аспекты памяти, которые можно улучшить:

Вспоминать местонахождение объектов

Познавать новое быстро и безошибочно

Держать в уме несколько идей одновременно

Запоминать лица и имена с первого знакомства


Аспекты внимания, которые можно улучшить:

Удерживать в фокусе необходимые задачи весь день

Концентрация во время изучения нового

Улучшить продуктивность и точность в работе и дома

Предотвратить отвлечение внимания


Аспекты скорости мышления, которые можно улучшить:

Адаптация к изменениям окружающей среды

Быстрое принятие решений в ситуациях, критичных ко времени

Улучшение реакции 

Ускорение когнитивных процессов


Аспекты искусства решения проблем, которые можно улучшить:

Проводить анализ комплексных проблем

Определять лучшее направление для действий

Решать (вычислять) в уме

Быстро и точно оценивать ситуацию


Аспекты гибкости мышления, которые можно улучшить:

Выйти за пределы привычных способов мышления

Эффективная многозадачность (МультиТаскинг)

Избегать ошибок



Темы, которые рассматриваются в ходе тренинга:

Развитие логического мышления

Развитие образного мышления

Развитие вербального интеллекта

Развитие эмоционального интеллекта (в хорошем настроении процесс понимания и запоминания новой информации происходит быстрее и качественнее)

Развитие пространственного воображения

Работа с текстами:

     - просмотровое чтение

     - сканирование

     - дифференциальный алгоритм чтения

     - скольжение

     - смысловая память

Развитие артикуляционного аппарата

Расширение периферического зрения

Развитие наглядно-образной памяти

Развитие слуховой памяти

Развитие зрительной памяти

Точность восприятия

Индуктивность мышления

Мнемотехника и эйдетика. Приемы и способы запоминания

Нейробика

Гимнастика для мозга

Аутогенная тренировка