Рамки для фото ВК(1).png

Поделиться

Подготовка руки к письму

Каллиграфия для дошкольников

У большинства первоклассников затруднения чаще всего возникают именно с письмом: быстро устаёт и «не слушается» рука, буквы и цифры получаются некрасивыми, неровными, ребёнок не укладывается в отведённое для выполнения задания время.

Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности.

Письмо – сложный навык, требующий тонких координированных движений руки. Техника письма невозможна без слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Физиологами давно доказана связь развития мелкой моторики рук с общим развитием человека, его мыслительной деятельности, зрительной памяти, внимания, координации, воображения, речи. Именно поэтому известный педагог В. А. Сухомлинский утверждал, что “ум ребёнка находится на кончиках его пальцев”.

В нашей повседневной жизни нам постоянно необходимы точные скоординированные движения пальцев и кистей рук чтобы одеваться, заниматься рукоделием, играть на музыкальных инструментах, есть и т.д. И, конечно же, чтобы успешно овладть навыками письма, просто необходимо, чтобы мелкая моторика рук была достаточно развита!

Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к тревожному состоянию ребёнка в школе, возникновению негативного отношения к учебе, и, как следствие, к неуспеваемости.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой многие родители узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации приходится ещё учиться удерживать карандаш в непослушных пальцах.

Как узнать, готова или не готова рука к письму?

Ваше чадо еще не прошло достаточную подготовку, если:

  • не умеет штриховать изображения, не выходя за пределы рисунка;
  • не может повторить за вами рисунок круга: изображает овал со многими дрожащими прерывистыми линиями;
  • если на рисунке все предметы нарисованы очень мелко, значит, кисть руки сильно зажата, находится в постоянном напряжении;
  • постоянно переворачивает лист для того, чтобы закрасить фигуру, значит, он не в состоянии менять направление линии с помощью движений пальцев.

Если вы видите, что ребенок не готов к процессу обучения письму, необходимо регулярно выполнять с ним специальные упражнения.

Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Уже в раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять упражнения, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, молний, заклепок, завязывание шнурков и так далее. И конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

Перед тем, как делать с ребенком графические упражнения, нужно выявить его ведущую руку. Иногда это просто, так как уже понятно, что ребенок – правша. Или что он явно левша. А иногда ребенок выполняет задания то одной, то другой рукой. Почему? Какая рука у него ведущая? Если определить это самостоятельно для вас затруднительно, наш психолог обязательно поможет в этом.

Предлагаем несколько упражнений, которые понравятся вашему малышу:

  • Весёлая гимнастика для пальчиков. Это простые упражнения, которые выполняют в сопровождении стихов. Они хорошо развивают моторику рук, помогают развитию речи и художественных задатков.
  • Лепка. Польза от лепки пластилина, глины или теста очень велика. Занятие лепкой тренирует пальцы, делает кисти рук сильнее. В то же время малыш учится усидчивости, развивает свои творческие способности.
  • Игры с бусинами, пуговицами и прочими мелкими предметами. Такую подготовку руки к письму хорошо сочетать с обучением устному счёту.
  • Вырезание. Когда ребёнок научится пользоваться ножницами, его рука станет более крепкой, а движения – уверенными.
  • Раскрашивание. В данном упражнении на подготовку руки к письму дети учатся держать карандаш, чувствовать границы (пространственное мышление), укрепляют разные мышцы руки, двигая карандашом в разные стороны.

В принципе, любой вид прикладного творчества (оригами, пазлы, рисование, вязание, вышивание) полезен для развития моторики, подготовки руки ребёнка к письму.

Чтобы упражнения были интересны, нужно сделать их как можно более разнообразными.

Приглашаем дошкольников, собирающихся в первый класс, на наш курс «Тренируем пальчики». Подготовим руку ребёнка к школьному обучению.

Иногда на эти занятия приходят и школьники, которым никак не удаётся научиться писать красиво из-за неподготовленности руки к письму, перед прохождением курса «Красивый почерк».

Разнообразные задания, хорошая компания и творческий преподаватель обязательно понравятся вашему ребёнку.