Учиться хорошо и без стресса.

Поделиться

Учиться хорошо и без стресса.

Красная строка

В последние дни тема школы – самая острая. Её обсуждают на просторах рунета, в транспорте, в магазинах, в кафе и поликлиниках. И, к сожалению, большая часть этих разговоров идёт в негативном ключе. Взрослые жалеют детей, ведь у них начинается беспросветное мучение, жалеют себя, т.к. придется опять делать уроки, ходить на собрания и надолго забыть об отдыхе. Услышала даже такую фразу: «Поздравлять детей с началом учебного года – всё равно что поздравлять лошадь с началом пахотного сезона».

Я часто вспоминаю свою школу. У нас тоже была праздничная линейка 1 сентября. Нарядные и веселые мы шли в школу с букетами цветов, чаще это были астры. И после линейки не отдыхали, как сейчас, а сразу шли на уроки. Но сколько помню, 1 сентября для меня всегда был радостным днём. Да, я всегда училась хорошо и, возможно, поэтому у меня никогда не было страха перед школой. Мы не боялись школы, уроков, учителей - это было нормой.

Сейчас многие дети не любят школу, боятся учителей и ненавидят уроки. Да, школьники теряют интерес к учёбе уже в первом - втором классе, а многие дошкольники заявляют родителям, что вообще не хотят идти в школу. По исследованиям психологов, лишь 24% детей идут в первый класс с радостными ожиданиями, остальные – с тревожными.

Каждое утро одно и то же. «Не хочу-у-у в шко-о-о-олу!» - ноет ребенок. Каждый вечер тоска в глазах и мечта, скорее бы наступила суббота. А ведь некоторые не просто ноют, а рыдают и упираются по дороге к храму науки. Каковы причины такого нежелания садиться за парту?

Причин много. Мы хотим рассказать, с какими из них и как поможет справиться Центр Тестирования и Развития Личности "О`Гений".

Ребёнок выполняет родительский план

Мама в детстве мечтала танцевать, а папа хотел играть на кларнете. Оба уверены в том, что их наследник должен быть отличником и любимцем публики. Чадо, кроме школы, загружено по самые уши модными кружками, престижными секциями, репетиторами, лишь бы везде быть лучшим, лишь бы родители могли им гордиться. Хотя, возможно, сам ребёнок мечтает играть на гуслях и иностранные языки ему совсем не даются. Вот вам и первое «не хочу в школу».

Что делать? Понять, что ваш ребенок - это не вы, это другой человек, со своими интересами и своими возможностями. Перестаньте выстругивать из него идеал. От этого у ребёнка начинается депрессия, ведь он чувствует, что должен оправдать ваши ожидания, но не может. Его главной задачей становится получение одобрения родителей, а не с интересом заниматься чем-то. Вы подарите своему «идеальному» наследнику неуверенность в себе. Лучше запишите его на гусли, не требуйте одних пятерок и обратите внимание на то, что действительно получается у вашего чада, что нравится ЕМУ, а не вам. И помогите развивать именно это.

Выявить заложенные природой задатки и способности, понять, что важно ребёнку – задача не из лёгких. С ней поможет справиться биометрическое тестирование по отпечаткам пальцев в центре «О`Гений». Потратив всего около часа времени и небольшую сумму денег, вы получите «инструмент» для общения с ребёнком – отчёт, который поможет осознать его сильные и слабые стороны, особенности коммуникации и восприятия материала; определиться с выбором направления спортивных и других секций; понять, какую помощь ему можно и нужно оказать. Чем раньше родители получат такую информацию, тем меньше ошибок они совершат в дальнейшем при воспитании сына или дочери.

Ребёнку в школе трудно

Да, программа сейчас непростая. Учителей, которые стараются достучаться до каждого из 30 сидящих в классе детей, немного. Кто-то схватывает налету, а кто-то запоминает только с третьего раза. Возможно, ребёнок проболел и пропустил какие-то темы, и вот теперь сидит с испуганными глазами и не понимает заданий, которые решает класс. Желание только одно - избежать того, что так нервирует.

Что делать? Помочь наверстать упущенное. Отследить, что не понимает, объяснить, «догнать» класс, если пропустили, позаниматься самим или попросить учителя.

Но бывает и так, что ребёнок не пропускает занятия, но всё равно испытывает трудности. При этом он не страдает умственной отсталостью или психическими расстройствами. Как говорит статистика, в начальной школе более 30% детей имеют непреходящие трудности обучения. Эти страшные цифры означают: едва ли не каждый третий ребёнок так и не научился как следует читать и писать, а потому не верит в свои силы.

На трудности обучения письму и чтению необходимо реагировать как можно быстрее, ведь с них начинается серьёзное отставание, потеря интереса к учёбе и веры в свои силы. Если при этом наказывают учитель (двойкой) и родители (порицанием или более крутыми мерами), то желание учиться пропадает надолго, а порой и навсегда. Ребёнок сдаётся: начинает считать себя беспомощным, неспособным, а все старания - бесполезными. Теряет интерес, а значит - отставание углубляется.

Затруднения в усвоении школьной программы могут быть связаны и с недостатками развития произвольного внимания и памяти. Плохая память мешает изучать гуманитарные предметы; дети трудно усваивают конструкции иностранного языка, плохо запоминают правила и формулы.

Формирование умения учиться - задача всех ступеней школьного образования, она не может быть полностью решена в начальной школе, однако, если изначально не заложить основы этого умения, то в старшей школе юноши и девушки, умеющие учиться, будут не правилом, а счастливым исключением.

Научить детей учиться с удовольствием – это, пожалуй, достойная цель для любого родителя. Помочь в этом призваны занятия в Школе быстрого чтения и развития интеллекта Центра «О`Гений». На нашем курсе нет повторения или дублирования школьной программы. Мы работаем по методикам скорочтения, направленным не только на улучшение навыка чтения, но, в первую очередь, на развитие всех когнитивных (умственных) функций.

Учёба в школе - непростое, но посильное занятие, с которым дети способны справиться самостоятельно. Хотите, чтобы ребёнок сначала научился учиться, а потом легко, самостоятельно и настолько успешно, насколько он может, постиг школьную программу - приходите к нам.

На занятиях «Курс постановки и коррекции почерка» поможем вам решить ещё одну насущную проблему большинства школьников – корявый почерк.

Тем школьникам, которые никак не могут выучить таблицу Пифагора, мы предлагаем сделать это легко и быстро на курсе «Таблица умножения играючи».

У ребёнка психологические проблемы

На различных этапах школьного обучения в развитии детей имеется множество трудностей психологического плана, требующих своевременного обнаружения и коррекции. Для детей с высокой тревожностью, эмоциональными нарушениями, проблемами в межличностных отношениях, с трудностями в обучении, при возникновении сложных семейных ситуаций широкое признание у практиков находит Песочная психотерапия. Перенос традиционных психологических занятий в песочницу даёт больший эффект, нежели стандартные формы коррекции: усиливается желание ребёнка узнавать новое и работать самостоятельно; развиваются тактильная чувствительность и познавательные функции; песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно помогает в работе с «особенными» детьми. Наш Центр – один из немногих в Курске, где практикуется эта методика, причём эффективна она и для взрослых людей.

Экзамены требуют от человека много сил и энергии. Это серьезная проверка не только знаний, но и психологической устойчивости. Порой экзамены превращаются в пытку и приносят настоящие страдания. Именно поэтому необходимо научить старшеклассников способам релаксации, снятия эмоционального и физического напряжения, сформировать умения управлять своим психофизическим состоянием, повысить сопротивляемость экзаменационному стрессу. Тренинг «Психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИА» служит решению этих задач.

Предстоит выбрать профильное обучение

Нас иногда спрашивают: «Зачем нужна профориентация. Неужели нельзя самостоятельно выбрать профессию?» Отвечаем: «Можно!» Точно так же, как можно ходить по городу без карты, а готовить без рецепта. Как правило, это просто вопрос времени и средств, которые уходят на достижение верного / ожидаемого / вкусного результата. Рано или поздно, так или иначе, мы получаем то, что хотим. Но какой ценой?

Что имеет значение при выборе профессии? Чтобы правильно сориентироваться, надо понять, чем человеку хочется заниматься, соответствует ли эти деятельность его способностям, интересам. Профориентационное тестирование на компьютерном комплексе «Профориентатор» с интервью и профконсультацией – отличная возможность выявить интересы, способности и личностные особенности подростка, выбрать профиль школы или класса, возможное профессиональное направление, необходимые экзамены. Решить уравнение можно применив формулу, а можно выводя решение методом перебора, проб и ошибок. Один способ быстрее, другой для многих более интересный. Только при выборе профессии эти пробы и ошибки уже не на бумаге, а в реальной жизни, а их цена не отметка, а время и деньги.

Низкая самооценка, неуверенность в себе

Ребёнок боится отвечать у доски, не поднимает руку на уроке, даже если знает материал? Застенчивость. Она мешает детям находить друзей и радоваться общению со сверстниками. Это тяжело в любом возрасте, а в подростковом - особенно. Застенчивые дети стараются быть незаметными, не брать на себя инициативу. Им трудно расслабиться. У таких детей пониженная самооценка. Это не даёт им возможности добиваться успеха.

Именно для таких подростков в Центре «О`Гений» работает Клуб самопознания и лидерства «Личность». Под руководством опытного психолога ребята исследуют свой характер, учатся работать с эмоциями, смотрят на себя со стороны, осознают причины своих поступков, задумываются о своем будущем. Разыгрывая ситуации, моделирующие поведение, подростки осваивают психологически грамотное поведение в различных ситуациях.

Логопедические проблемы

С началом обучения в школе у некоторых детей обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. «Дисграфиков» и «дислексиков» шпыняют учителя, дома ругают родители, да, вдобавок, дразнят сверстники. Такие дети с трудом овладевают письмом: их работы содержат множество грамматических ошибок, не связанных с незнанием правил. Своевременное выявление речевых недостатков поможет определить, в какой помощи нуждается ребенок. Бывают случаи, что дети с речевыми нарушениями могут учиться хорошо, тогда как дети, казалось бы, не имеющие никаких предпосылок, дают яркие проявления дисграфии и дислексии. Без специализированной помощи ученики-логопаты не только испытывают затруднения в процессе обучения, но и оказываются в числе стойко неуспевающих учеников по родному языку. Опытный логопед дефектолог, кандидат психологических наук, работающий в нашем Центре, поможет в решении многих серьёзных проблем у детей и взрослых.

Звоните, задавайте вопросы, записывайтесь и приходите на занятия, направленные на обучение, развитие и самосовершенствование человека в Центр Тестирования и Развития Личности «О’Гений».

Возврат к списку