закрыть +7(951) 335-6-335
+7(4712) 27-26-25
закрыть Поиск
Если у ребёнка плохой почерк

Поделиться

Если у ребёнка плохой почерк

Вашему ребёнку снижают оценки за плохой почерк?

Вы занимаетесь с ним каждый вечер, а он всё равно пишет, «как курица лапой»?

Эту проблему можно решить, и мы вам в этом поможем!

Новое «компьютерное поколение» стало хуже писать. Проблема плохого почерка – одна из самых распространенных в школе.

Увы. Некрасивый почерк действительно является причиной неуспеваемости многих детей. Слишком уж устойчива и необратима связь между письмом, развитием мелкой моторики и интеллектом школяра.

Сначала в младшей школе оценки снижают потому, что почерк некрасивый. Затем у ребёнка пропадает мотивация учиться, потому что почерк не получается изменить.

Кроме того, ребёнок, который неправильно пишет, часто пишет медленнее других детей, потому что у него быстрее устает рука. В итоге не успевает всё написать на контрольных и получает низкие оценки. В результате даже умный ребёнок из-за плохого почерка может превратиться в отстающего.

Зачастую причины некрасивого почерка детей одни и те же. Как только вы избавитесь от них, ребёнок станет писать намного лучше, но над этим надо работать.

Посмотрите, как пишет ваш ребёнок.

Если у букв неправильный наклон, элементы буквы не параллельны, буквы или слова написаны с разным наклоном, наклон в разные стороны – такой почерк формируется у детей, которые неправильно сидят, неправильно располагают тетрадь или неправильно держат ручку.

Искажение закругленных элементов, некрасивое написание букв, имеющих изогнутые линии (линия как бы состоит из бесчисленных мелких зигзагов – ломаная), нарушение пропорций букв (буквы разной величины, «вылезают» за строчку или наоборот слишком мелкие), указывают на плохо развитую мелкую моторику.

Если ученик не соблюдает интервал между буквами в словах, неравномерно расставляет слова на строке, не соблюдает границ поля тетради, пишет буквы слишком размашисто или слишком узко, или даже путает оптически схожие буквы, например, х-ж, б-д, п- т, это значит, что причина такого хаоса в тетради - в недостаточном развитии пространственного восприятия.

В формировании навыка письма есть три основных этапа:

Перый этапаналитический: понимание “как делать”, т. е. алгоритм действия, (например, при выполнении каждой отдельной буквы — схема, траектория движения — “откуда начать, куда вести, где закончить”).

Второй этап условно назван синтетическим. Это этап соединения отдельных элементов в целостное действие.

Третий этапавтоматизация —образование навыка. Характерной чертой автоматизации навыка являются быстрота, плавность, легкость.

Чаще всего считают, что основной способ формирования навыка — это упражнения и тренировка, тренировка и упражнения.

Действительно, без упражнений и повторений сформировать навык нельзя, но многократные упражнения эффективны только на третьем этапе формирования навыка, а первые два этапа — это не механические упражнения, а осознанная деятельность. До тех пор, пока ребенок не осознал, не осмыслил, как делать, “упражнять” ребенка бессмысленно.

При этом большое значение имеет способ объяснения того, что и как должен делать ребёнок, степень осознания выполняемого действия.

В современных школах уроки чистописания давно уже отменены. На выработку каллиграфического почерка времени в учебном плане просто нет.

Методика обучения письму построена на принципе “механического копирования”, при котором ведущая инструкция — “смотри и делай как я”. Педагог только показывает ребенку, как писать ту или иную букву.

Увы, дети “видят” все по-разному, не все постигают, что такое строка и ограничивающие её линии, как необходимо расположить букву на строке, где её верх и низ, каково соотношение её частей (деталей или элементов буквы), и чаще закрепляют в процессе обучения свои же ошибки. Ситуация осложняется тем, что родители не всегда могут объяснить, что и как делать.

Учитывая особенности формирования движений при письме, целесообразно обучение начинать не с целых букв, а с объяснения того, что каждая буква состоит из элементов, и мы фактически можем “сконструировать”, собрать любую букву из этих элементов.

В русском курсивном письме элементов не так уж и много. В строчных буквах, например, это прямая черта; черта с закруглением внизу (крючок); черта с закруглением вверху и внизу (г ); овалы (о); правые и левые полуовалы; есть еще начальный элемент букв л, м, я; короткие петли, петли выходящие вверх и вниз за строку, точки.

Изучив правильное написание элементов, можно переходить ко второму, а затем к третьему этапам формирования навыка письма.

Изменить почерк возможно. Успех в этом деле зависит от двух вещей – правильной теории (нужно вооружиться хорошей методикой) и правильной практики (приложить некоторые усилия, чтобы довести навык до автоматизма).

Так поступают слушатели нашего курса «Каллиграфия. Коррекция и постановка почерка».

Если и вы хотите исправить свой почерк или почерк вашего ребёнка, но самостоятельные упражнения не приносят желаемого результата или вам не хватает понимания, как и что именно нужно делать, не бойтесь обратиться к специалистам.

Всего за 30 занятий на курсе «Каллиграфия. Коррекция и постановка почерка» при должном усердии корявый почерк можно превратить в красивый.

Возврат к списку