Скорочтение - путь к успеху!

Поделиться

Скорочтение - путь к успеху!

Сегодня много говорится об "информационном стрессе", суть которого - в необходимости обработки непрерывно растущих потоков различной информации.

В результате появления новых технологий, позволяющих накапливать информацию в новом виде – цифровом, начало формироваться информационное общество, в котором большинство занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации.

Если в 90-х годах прошлого века объем информации удваивался раз в 5 лет, то сейчас такой прирост происходит каждые полтора года. К 2020 году мы столкнемся с тем, что поток информации станет удваиваться каждые 73 дня.

Задумайтесь: если бы человек из средних веков попал в наше время, то всего лишь за 1 день он получил бы из окружающего мира столько информации, сколько в средние века человек получал за всю свою жизнь!

Наши знания, в том числе и профессиональные, быстро устаревают, и, чтобы соответствовать времени, нам приходится быстрее реагировать, думать, постоянно учиться, больше запоминать.

Чтобы эту информацию освоить, надо быстрее читать. Это требования современного мира. Например, в Европе человек не может устроиться на работу даже менеджером, если скорость его чтения меньше 600 слов в минуту.

Проблема нарушения чтения у школьников – одна из самых актуальных, поскольку чтение - средство получения знаний. Благодаря чтению человек получает 90% информации.

Если школьник медленно и плохо читает, он ничего не успевает. У него опускаются руки и пропадает интерес к учебе. Слабочитающий ученик захлебывается в потоке информации.

Большинство учащихся общеобразовательных школ читают ниже «Примерных скоростных характеристик учебно-познавательных процессов», а темп чтения влияет на успеваемость сильнее, чем остальные факторы, вместе взятые. Пока ребенок с пассивной техникой чтения читает условия задачи, другой ее уже давно решил.

Чтение вслух от 180 до 200 слов в минуту - это темп, к которому приспособлен артикуляционный аппарат, речь при таком чтении не монотонная, а логические ударения и интонационное оформление позволяют лучше слышать и понимать, о чем идет речь. Ухудшается понимание текста при скорости чтения до 120 слов.

Снижение успеваемости наблюдается в 5 классе. В 4 классе до 70% детей являются хорошистами, в 5 классе их число падает. Преобладающее большинство - троечники. Многие ученики считают, что учиться хорошо невозможно. Хоть учись, хоть не учись - тройка. Если так, то легче не учиться, чем учиться. В 5 классе многие перестают выполнять домашние задания, обязательными считают только письменные.

Учеными доказано, что если ученики 7-8 класса имеют скорость чтения ниже 100 слов в минуту, то они просто обречены на неуспеваемость.

Согласитесь, скорость чтения 45 - 60 – 80 - 100 слов в минуту для ученика не позволяет не то что выполнить домашние задания, но даже прочитать домашние тексты по предметам по одному разу. От скорости чтения зависит уровень понимания и запоминания, следовательно, медленно читающему школьнику необходимо минимум два-три раза прочитать тексты.

Знаете, сколько времени нужно ученику 10 класса на качественное выполнение домашнего задания при таком «умении» работать с текстом? От 8 до 10 часов. Прибавьте к этому 5-7 уроков в школе. Длительность рабочего дня составит 13-17 часов.

Известно, что некоторые старшеклассники часто сидят за книгами до полуночи. Это нецелесообразно. Ученые доказали, что для оптимального усвоения информации человек должен спать 6-8 часов в сутки. Мозг сортирует, группирует, классифицирует и архивирует информацию именно в это время. Это гарантия того, что ее потом можно извлечь.

Что делать, если:

  • ваш ребенок не любит читать?

  • перечитывает несколько раз текст и не может его пересказать?

  • не понимает то, что читает?

  • в школе не может вспомнить то, что учил дома?

  • не запоминает правила, стихи, исторические даты?

  • делает уроки по 6-8 часов?

Какой выход вы пытались найти? Больше читать? Зубрить?

Система репетиторства только усугубляет ситуацию. Какая необходимость на уроке ученику «включаться», если после уроков репетитор ему все разжует и в рот положит. Нет усилий – не формируется умственная работоспособность, не совершенствуются память и внимание, не развивается мышление.

Выход есть. Это обучение скорочтению.

Скорочтение – вид умственной деятельности, который позволяет развить весь блок психических процессов. Чтобы овладеть скорочтением, необходимо активизировать химические, биохимические реакции всего головного мозга, наработать дополнительные связи между нейронами, увеличить скорость мыслительных процессов, изменить качество мышления.

Левое полушарие мозга отвечает за буквальное понимание слов, работу с числами, структурирование информации, создание алгоритмов, логику, двигательную систему правой половины тела.

Правое полушарие считывает подтекст, отвечает за целостность восприятия, наглядно-образную память, пространственное воображение, неординарность мышления, усвоение информации на уровне мысли, творческие способности, интуицию.

Одновременное включение полушарий позволяет воспринимать информацию в полном объеме.

Цель дополнительного образования – научить читать, увеличить темп чтения, научить детей усваивать информацию с первого предъявления, стимулировать эффективное развитие памяти и развитие мышления.

Школа скорочтения и развития интеллекта Центра «О`Гений» в Курске работает по специально разработанным программам, обучает эффективным методам запоминания и скорочтения. Техника быстрого чтения обеспечивается высокой концентрацией внимания, увеличения объема памяти, мышления.

В курс Школы скорочтения входят упражнения на развитие арифметико-практического мышления и логики, пространственного воображения, наблюдательности, зрительной памяти, скорости зрительного восприятия, слуховой памяти, гибкости и вариативности мышления, гармонизацию работы полушарий мозга, умение выполнять одновременно две мыслительные операции.

Наши успехи:

  • Дошколята, не читающие к началу курса, после обучения читают 50-60 слов в минуту.

  • Первоклассники - 120 слов в минуту против 40-50 до обучения.

  • Дети 9 лет - до 250 слов вслух, до 350 - про себя.

  • Дети 11-12 лет читают вслух до 300 слов в минуту, про себя - до 400 слов (вначале 100/140).

  • Старшеклассники после прохождения курса могут читать 600-800 слов в минуту (вначале 170/190).

  • Взрослые вначале читают 170-190 слов в минуту, после курса - 800-1000 и более.

Вкладывая в развитие своего ребенка сегодня, вы помогаете ему в будущем.

Ваши дети могут учиться гораздо лучше, и мы поможем им в этом.

Посетите вводное бесплатное занятие и запишите своего ребенка в Школу скорочтения и развития интеллекта в Курске по телефонам 27-26-25, 8-951-335-6-335.

Возврат к списку