Школьная неуспешность.

Поделиться

Школьная неуспешность.

Проблема неуспеваемости волнует всех, кому в силу родительских или профессиональных обязанностей приходится общаться с детьми школьного возраста. Не секрет, что, многие дети начинают испытывать сложности уже с первого класса. Неустойчивое внимание, ошибки в тетрадях, плохая память — все это вызывает чувство досады у родителей и учителей. На голову ребенка сыплются уговоры, упрёки и даже угрозы. Отношение взрослых к неуспеваемости ребенка закономерно проходит некие легко прослеживаемые стадии. Школьная неуспешность_2_Инт..jpg

Столкнувшись с первыми неудачами сына или дочери, родители от первого удивления и разочарования переходят к активным действиям. Прежде всего, ребенка начинают неустанно убеждать в том, что учиться хорошо «в наше время» просто необходимо. Кто-то из взрослых, чаще всего мама или бабушка, регулярно «учит уроки» вместе с ним. Со временем, когда усилия взрослых не оправдываются, ре­бенка оставляют в покое. Родители огорчённо вздыхают: «Что же делать, ну не дано ему хорошо учиться. Пусть учится, как может».

Учителя в силу профессиональной закалки, безусловно, не столь импульсивны, но и они подчас не удерживаются от раздражённой критики в адрес неуспевающего ученика. Как правило, неуспевающих выделяют в особую группу. Порой учитель много сил и времени тратит на дополнительные занятия с такими учениками, пытается помочь справиться с интенсивной программой. Но время учителя ограничено в связи с высокой наполняемостью классов и всё возрастающим объемом программы, поэтому его усилия не приносят желаемого результата. Таким образом, уже к концу первого года обучения учитель вольно или невольно относит ребенка в разряд неуспевающих.

Так ребёнок уже в самом начале своей школьной жизни приобретает статус неуспевающего и, следовательно, неблагополучного ученика. А поскольку в этом возрасте он ещё не способен к адекватной самооценке и целиком полагается на мнение взрослых, статус неудачника закрепляется в его сознании достаточно прочно.

В дальнейшем, как показывает практика, работа учителя и родителей направлена, в основном, на то, чтобы заставить ребенка хоть как-то учиться. Но успехи при таком подходе слишком незначительны.

Несоответствие темпа прохождения программного материала возможностям ученика приводит к тому, что часть информации им не усваивается, он недостаточно хорошо овладевает необходимыми навыками, не автоматизирует их. При обнаружении «белых пятен» в знаниях восполнение пробелов, как правило, идет за счет дополнительных занятий дома.

Школьная неуспешность_3_Инт..jpgНередко родительское самолюбие принуждает ребенка сидеть за уроками до тех пор, пока задание не будет выполнено безукоризненно, тексты читаются до тех пор, пока «от зубов не будет отскакивать», письменные работы переписываются по нескольку раз. А тот факт, что увеличение объёма работы вызывает нарастание количества ошибок, вызывает только мамино или бабушкино раздражение и нелестные замечания в адрес ребенка. Бывает и по-другому: ребёнок, предоставленный сам себе при выполнении домашнего задания, долго не может сосредоточиться, ему трудно сориентироваться в предстоящей работе, определить, с чего начать. Он смотрит в окно, забыв, какой учебник надо достать из портфеля, а время идёт… Так и уходит час за часом, как бы на выполнение задания, а на самом деле - впустую.

И в первом, и во втором случае нерационально используются время и силы ребенка, он устаёт, его нервная система истощается, он не успевает отдохнуть, поиграть, расслабиться. И результат неутешительный: рано или поздно, но переутомление скажется в снижении учебных достижений.

В Школе быстрого чтения и развития интеллекта «О`Гений» мы совершенствуем нужные навыки, формируем необходимые умения и развиваем способности ребенка. Важно, что эти умения и навыки пригодятся ребёнку не только в начальной школе. Благодаря развитию правого полушария мозга, памяти и внимания, обучение для ребенка станет легче, а это означает, что при меньших затратах времени школьник будет учиться лучше.

В связи с возрастающим потоком информации курсы по развитию памяти и скорочтению набирают всё большую популярность и как никогда актуальны. Вы уже, наверняка, слышали об эффективных методах запоминания, мнемотехнике и эйдотехнике. Теперь и у вас появилась возможность познакомиться с этими приёмами. 

Ваш ребенок читает медленно и невнимательно, плохо понимает и запоминает прочитанное? Школьник плохо владеет своей речью, не умеет пересказывать и выделять основную мысль текста? Скорее всего, трудности идут изнутри, от низкой работоспособности мозга. Ведь в обучении ребенка главное не то, что ему дают, а то, что он может принять, усвоить и запомнить.

У мыслящего человека должна безотказно работать операционная система, расположенная в передней части мозга. У детей с активной операционной системой мозга учебные результаты всегда выше. Научить ребенка мыслить ясно, усваивать поступающую информацию, регулировать процессы мышления и поведения – само по себе это не приходит. Школьная неуспешность_4_Инт..png

Назовите самое сложное устройство на свете. Если вы скажете, что это самый мощный компьютер, то будете почти правы. Только немного уточним - это ваш компьютер. И не надо говорить, что он уже старенький и существуют более навороченные модели. Компьютер, который есть у каждого из нас в единственном экземпляре, который невозможно заменить, является самым сложным устройством на свете. И это – наш мозг, работающий быстрее, чем самый мощный компьютер. Например, чтобы «зафиксировать» зрительный образ, человеку нужны всего тринадцать миллисекунд.

Мозг является самым «прожорливым» органом человека: при своей массе всего 2% от массы тела, он потребляет более 20% энергии. Вот почему умственный труд самый тяжелый!

Нейрохирург В.В.Крылов сказал: " Я думаю, что наш мозг - это такая бесконечность, как и наша Вселенная". И он прав. В нашем мозге клеток и связей между ними даже больше, чем объектов во всей Вселенной, а ученые всё время обнаруживают все новые и новые загадки мозга.

Из множества тайн мозга следует обратить внимание на 2 очень важных вывода, к которым пришли учёные в результате длительных экспериментов, и имеющих огромное влияние на состояние человека любого возраста.

  1. Мозг усваивает информацию во сне, недостаток сна пагубно сказывается на интеллекте.

  2. В обеспечении интеллектуальных возможностей важнейшую роль играет активация определённых мозговых структур.

А это значит, что мы можем развить способности человека, активизируя определенные участки мозга. И разбудить в ребенке маленького, а, может, и большого гения. Именно этим мы и занимаемся в Школе быстрого чтения и развития интеллекта «О`Гений».

В общеобразовательной школе не учат учиться

Абсурд? Но так и есть. Есть программа, есть материал, а что с ним делать - большинству детей непонятно. Они знают, что уроки надо выучить, но как это сделать - понятия не имеют. Примерно догадываются, что материал надо запомнить. Вот и стремится ребенок не понять его, а заучить, зазубрить. Навык выделения из большого массива информации главной мысли у большинства детей отсутствует. Поэтому, когда объём материала увеличивается, а стиль изложения усложняется, начинаются проблемы. Надежда на то, что, протянув как-нибудь четыре года, ребёнок впоследствии войдёт в нужный ритм и наверстает упущенное, как правило, не оправдывается.

Может показаться странным, но довольно часто мы оказываем своим детям «медвежью услугу», если при первых же симптомах неуспешности бежим к репетитору. Само слово репетитор происходит от латинского «repetere» — повторять. То есть репетиторство — это повторение того же самого материала, который школа безуспешно пытается вложить в голову ученику в течение нескольких лет.

Найм репетитора должен быть, скорее, исключением, крайней мерой, когда по-другому никак. Репетиторство приемлемо для восполнения пробелов в образовании, чтобы можно было переходить к более сложному материалу. Постоянные же занятия у частного педагога — это способ подавать ребёнку знания на блюдечке с голубой каёмочкой. Дети отучаются справляться со сложностями самостоятельно. Зачастую родители отмечают, что за домашние работы, выполненные с репетитором, ребёнок получает пятёрки. А самостоятельные работы в классе обычно редко оцениваются выше тройки.

Для начала разумнее попытаться разобраться, в чём кроются причины неудач школьника и устранить их. Вложив средства в развитие когнитивных (психических) способностей ребёнка сегодня, вы избавитесь от необходимости тратить большие деньги в будущем. Когнитивные навыки, или когнитивная способность - это то, в какой степени человек в состоянии воспринимать знание и информацию, и прорабатывать их. К ним относятся мышление, пространственная ориентация, понимание, вычисление, речь, способность рассуждать… Первыми признаками снижения этих способностей являются нарушения внимания и памяти.

Занятия в нашей Школе быстрого чтения и развития интеллекта дают возможность:

  • Повысить эффективность изучения школьных предметов и снизить утомляемость школьников за счёт развития качеств, необходимых для успешной учёбы: памяти, восприятия, внимания, мышления, воображения, речи, навыков чтения и умения правильно излагать свои мысли;

  • Сформировать правильное чтение (без повторного чтения слов в тексте, без пропусков слов, пропусков букв в словах и т.п.), повысить скорость чтения в 2-4 раза, увеличить коэффициент усвоения прочитанного.

Наши методики позволяют облегчить процесс восприятия и усвоения информации для любого: школьника, студента, специалиста. Курс для школьников отличается от методики для взрослых и включает в себя отработку не только навыков быстрого чтения, но и всего того, что способствует успешному обучению.

Поверьте: то, что вложат в вашего ребёнка в первые годы учёбы — самое главное и самое основное из всего того, что будет за одиннадцать лет. Как в известной притче: если накормить ребенка, он будет сыт сегодня, а если научить ловить рыбу - он будет сыт всегда.

К нам приходят, чтобы научиться быстро читать, а получают гораздо больше.

Возврат к списку